вторник, 21 августа 2012 г.

Классификация туроператоров


По виду деятельности:
1.Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2.Специализированные операторы — это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь они могут быть:
а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т. д.);
б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. д.);
в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);
г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);
д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д.).

По месту деятельности:
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутри маршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Однако туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцирован ность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

ИЛЬИНА Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности

2 комментария:

  1. Образцы действующих документов по сертификации https://www.the-village.ru/users/1459321
    Образцы действующих документов по декларированию https://sdelanounas.ru/blog/antoshina/
    Шаблоны уставных документов по декларированию https://www.cossa.ru/profile/?ID=147434
    Примеры нормативных документов по декларированию https://blogs.klerk.ru/community/2456/
    Примеры нормативных документов по стандартизации https://otkaznoe-pismo.mirtesen.ru/blog/43626094969/Kakaya-produktsiya-podlezhit-obyazatelnoy-sertifikatsii
    Примеры действующих документов по сертификации http://potrebiteli.ru/account/kasatkina/blog/kakie-sertifikatyi-dolzhnyi-byit-oformlenyi-na-pro
    Шаблоны действующих документов по стандартизации https://www.obzor.lt/news/n13503.html

    ОтветитьУдалить