четверг, 6 июня 2013 г.

Технология разработки тура

Генерализация туристского продукта – это процесс отбора и обобщения содержания и свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и возможностями их поставщиков или исполнителей.
Технология разработки тура включает следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура):
а) PEST-анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) SWOT-анализ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

2.   География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3.  Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
-        количество одновременно обслуживающих туристов;
-        регулярность и величина питания;
-        примерные цены;
-        материальная ответственность.
4.  Информационно-методическое обеспечение тура:
а) составление карточки транспортного маршрута;
б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график движения по маршруту (расписание);
г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания:  ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
-    карта-схема маршрута;
-    справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
-  описание технологических особенностей тура;
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);  
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости тура и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
-        транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
-        проживание (стоимость умножается на ночи);
-        питание;
-        зарплата  (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
-        отчисления во внебюджетные фонды ( страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);
-        экскурсионное обслуживание;
-        билеты на культурно-развлекательные программы;
-        накладные расходы  (10 - 20%);
-        итого затрат;
-        начисление прибыли (10 – 40%);
-        начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
-        стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)
-        реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
-        стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
-        связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
-        пресс-конференции и пресс-демонстрации;
-        иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
-        презентации;
-        ознакомительные туры;
-        выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
-        различные видеофильмы.
7. Этап реализации туристского продукта (формирование агентской цепи).


Источник:  Фролова  Т.А. , Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

4 комментария:

  1. Интересно узнать, с каких это пор и где стали делать прививки от СПИДа?????

    ОтветитьУдалить
  2. Хм, действительно, мне также факты подобного прививания в туризме не известны, впрочем, как и прививки от малярии не существует, а есть просто меры профилактики.
    Вопрос этот скорее к указанному первоисточнику, но спасибо, что обратили мое внимание на данный бессмысленный момент, конечно, я здесь исправлю :).

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично расписаны все тонкости и подводные камни! Вот как раз с организационными мероприятиями мы и помогаем путешественникам! Работая с нами - у них есть только отдых, счастье и ничего больше!)

    ОтветитьУдалить
  4. «Бенджамин Бриэль Ли всегда был очень профессионален, держал меня в курсе всего, что происходило. Если у меня возникали вопросы, он всегда был готов ответить. Это была моя первая покупка дома, я мало что знал о процессе кредитования, он помог мне понять, о чем у меня возникли вопросы. Мне очень понравилось с ним работать.
    Он - специалист по кредитам, работающий с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект или одолжить вам любую сумму с очень низким процентом. Связаться с Бенджамином Бриэлем Ли E-Mail: lfdsloans@outlook.com Номер приложения: + 1-989 -394-3740.

    ОтветитьУдалить