Взаимоотношения
с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем
заключения договоров) Каждому году работы (или другому рабочему периоду)
предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора.
Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий
следующие разделы:
•
наименование
партнера;
•
основной предмет
договора;
•
срок действия
договора;
•
сроки заключения
договоров;
•
особые сведения.
Этот план
позволяет составить реальную картину — схему действия работников туристской
фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида
тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально
составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план,
где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому
принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко
представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению
договоров на стадии переговоров.
При
перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются
различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной
направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного
бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают
информацию по возможностям организации огдыха и путешествий, размещения и
гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам.
Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники.
Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных
событий, т. е. все, что используется при организации туров и программ
обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при
разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.
ИЛЬИНА
Елена Николаевна
Туроперейтинг:
организация деятельности
0 коммент.:
Отправить комментарий